Добро пожаловать в

игру "тайны сундука"

логические игры

Визуальная криптография


Визуальная криптография основана на принципе разбиения изображения на теневые слои.

Приведу простой пример (он не совсем точно относится к виз. крип, но принцип схож): допустим наше исходное изображение — изображение собаки, причем каждая часть собаки (хвост, голова, уши и т.д.) расположены на прозрачных пленках, так что если мы наложим пленки друг на друга, то получим целую картинку (собаку). При этом если у нас нет какой-либо пленки (например с головой), то при наложении всех остальных пленок нельзя будет сказать, собака это или, например, большая кошка.

Визуальная криптография — это разбиение изображение на такие прозрачные пленки, что при наложении мы получим исходную картинку, но при этом каждая пленка представляет собой шум (в этом заложен особый алгоритм), т.е. в отличии от примера с собакой, где на каждой пленке мы могли разглядеть какую-то часть собаки (уши, хвост и т.д.), в данном случае каждая пленка представляет собой совершенно бесформенное изображение (похожее на помехи телевизора, когда нет сигнала).

Т.е. сначала мы имеем четкое изображение, разбиваем его на множество частей (прозрачных пленок), каждая пленка — непонятный шум, далее имея ВСЕ части накладываем их друг на друга и получаем исходную картинку. Здесь заложено важное замечание — нужны именно ВСЕ части, т.е. если не будет хватать хотя бы одной, то изображение восстановить будет практически невозможно (в отличии от примера с собакой, где просто можно догадаться, или додумать недостающую часть).

В самой визуальной криптографии нет понятия ключа, ключ — это каждая часть (пленка) без которой нельзя получить оригинал. Однако можно создать алгоритм в котором например два собеседника имеют при себе одну постоянную часть (пленку), а остальные формируются с учетом первой из исходной картинки.

Т.е. формально мы имеем ключ (постоянную часть) и остальные части которые свободно обмениваются между собеседниками. Если злоумышленник получит все части, кроме той, что есть у наших собеседников, он не сможет восстановить исходную картинку.

Теперь про сам алгоритм, как получается подобный шум на отдельных частях: как мы знаем растровое изображение состоит из маленьких квадратиков (пикселей). Возьмем бинарное изображение, т.е. оно состоит только из черных и белых пикселей. Создаем первый слой. Каждый пиксель разбиваем случайным образом на четыре подпикселя (маленьких квадратиков), все возможные варианты указаны в таблице. Второй слой уже формируется на основе первого, причем таким образом, что если при наложении слоев получается сплошной черный квадрат — это готовый черный пиксель зашифрованной картинки, а вот если при наложении получился квадрат из состоящий из маленьких черных и белых блоков, то такой квадрат(пиксель) считается белым.

cars

Оставить комментарий

© Тайны сундука. Все права защищены! Размещение материалов с данного сайта возможно только с разрешения автора! По всем вопросам обращаться лично: http://vk.com/cubes

рецепты салатов